Изготовление шахматной доски из шпона творческий проект. Презентация творческого проекта "изготовление шахматного стола"

16.07.2023

Проект направлен на формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся на основе межпредметной интеграции в единой системе основного и дополнительного образования. В отличие от других программ по обучению шахматам проект «Шахматы в школе» не направлен на воспитание профессиональных гроссмейстеров. Программа помогает всестороннему развитию личности, развитию у учащихся пространственного и системного мышления, навыков стратегического планирования, а также помогает повысить интеллект.
Реализация проекта «Шахматы в школе» включают в себя три компонента: подготовка преподавателей, внедрение программ шахматного образования и оснащение школ необходимым инвентарем - что подразумевает под собой отложенный положительный социальный эффект.
Программа проекта предполагает создание в школах шахматных классов, оснащение классов всем необходимым инвентарем (комплекты шахмат с досками и часами, демонстрационные доски, учебники, рабочие тетради для 1- 4 годов обучения, методическое пособие и учебная программа.
Программа мероприятий направлена на: создание прогрессивной методики преподавания шахмат в школе, обеспечение методическими пособиями, обеспечение инвентарем, проведение курсов повышения квалификации для педагогов (на основании гос. лицензии), организацию и проведение турниров среди школьников и их родителей. Реализация проекта также включает: ведение информационного портала о развитии проекта «Шахматы в школе» (на базе собственного одноименного web-сайта), пиар сопровождение проекта в федеральных, региональных и шахматных СМИ, а также ведение страницы проекта в социальной сети "ВКонтакте".

Цели

  1. Формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся на основе межпредметной интеграции в единой системе основного и дополнительного образования шахмат

Задачи

  1. Внедрение образовательной программы "Шахматы в школе" в регионах реализации проекта
  2. Повышение уровня и квалификации преподавательского состава, проводящего занятия по шахматам с обучающимися образовательных учреждений
  3. Создание и оборудование шахматных классов в школах
  4. Информационное сопровождение проекта и повышение интереса среди детей и молодежи к занятиям шахматами
  5. Реализация программы шахматного всеобщего начального образования в школах регионов реализации проекта

Обоснование социальной значимости

Шахматы – одна из самых эффективных спортивных образовательных дисциплин, уникальный образовательный инструмент. Многие страны используют шахматы в школьной программе (Азербайджан, Армения, Венгрия, Испания, Мексика, Польша, Турция и др.).
Педагоги и родители отмечают значительное положительное влияние шахмат на успеваемость школьников по всем предметам. Доказано, что изучение шахмат в любимой детьми игровой форме способствует формированию гармоничной личности и развивает: пространственное мышление, навыки стратегического планирования, выдержку, бойцовские качества, математические способности.
Реализация проекта "Шахматы в школе" предполагает продолжительный социальный эффект.
Благополучателями от реализации проекта, по примерным оценкам, являются 3200 человек (ученики младших классов, преподаватели).
Проект имеет перспективу отложенного положительного социального эффекта, благоприятным образом влияет на развитие учеников младших классов, а учитывая дороговизну и порой недоступность дополнительного детского образования - обеспечивает всеобщую доступность к образованию и позиционирует возможность развития и роста интеллекта ребенка как безбарьерное социальное благо.

18.10.2016 11:01

В данном проекте рассказывается история возникновения игры Шахматы, правила игры в разные времена, ходы шахматных фигур в игре, польза обучению игре в шахматы у детей.

Просмотр содержимого документа
«шахматы»

Шахматы и дети

Тема проекта:

Шахматы и дети

Актуальность.

Гипотеза:

Цель:

Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей.

Задачи :

    Изучить литературу, подобрать необходимый материал.

    Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их

    Приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир шахмат

Объект исследования:

Методы исследования: анкетирование,

Срок реализации проекта:

Вступление

Почему я решил выбрать темой своего проекта « Шахматы и дети»? Видимо потому, что эта игра – одно из моих любимых хобби.Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития. Но, к сожалению, всё меньше и меньше людей имеют о ней должное представление, поэтому хотелось доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей.

Из всех видов игр, когда-либо придуманных человечеством, есть одна, которая близка и спорту, и науке, и искусству. Это шахматы. Они развивают память и внимание, смекалку и математические способности, логику и фантазию, воспитывают волю, находчивость, характер, усидчивость, содействуют здоровому образу жизни. Шахматы– древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Шахматы имеют воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания.

История возникновения

Шахматы (от персидского «шах мат» - властитель умер) – игра 32 фигурами на 64-клеточной доске для двух партнёров. Цель – поставить мат королю противника.

Родина шахмат – Индия в VI веке и называлась чатуранга.

VI веке

    фигур было всего 4

    для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника.

В 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала называться:

у арабов – «шатрандж », у персов - «шатранг », у таджиков - «шахматы ».

Правила игры изменились:

    игроков стало двое;

На Руси шахматы появились в 9-10 веках.

Шахматная партия играется между двумя партнёрами, которые поочерёдно перемещают фигуры на квадратной доске, названной «шахматной». Тот, кто имеет белые фигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнёр сделал ход. Цель каждого игрока – атаковать короля таким образом, чтобы партнёр не имел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать «взятия» короля на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнёра и выиграл партию. Партнёр, королю которого был поставлен мат, проиграл партию. Если партия такова, что никто из партнёров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.

Король любит гладкий, расчищенный путь:

В любую он сторону может шагнуть,

Однако легко ты заметишь дружок,

Что в силах он сделать не шаг, а шажок.

Всего одно поле – вот шага длина,

Не очень проворен Король – старина.

Зато начеку королевская рать

–Задача её – Короля охранять.

Ведь если б Король беззащитный погиб. Фигуры войну продолжать не могли б.

Запомни: Король всех главней, всех важней,

Нет в Шахматном войске важнее вождей.

Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт,

Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд. На войну, не на парад, Пешка держит путь.

Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть. Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой. Первым ходом можно ей сделать шаг двойной.

А потом вперёд, вперёд, за шажком шажок.

Ну, а как же Пешка бьет? Бьет наискосок!

Если слон на белом поле встал вначале, (не забудь!)

Он другой не хочет доли – знает только белый путь.

А когда на поле чёрном слон стоит, вступая в бой,

Ходит правилам покорный, чёрной тропкой – слон такой.

До конца игры слоны - цвету одному верны.

Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо,

Не петляет – прыг да скок, не шагнёт наискосок.

Так от края и до края может двигаться она,

Эта башня боевая, неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжёлый у Ладьи, в бой её скорей веди!

Ферзь в шахматах, можно сказать чемпион,

И шаг у Ферзя широк.

Ферзь может ходить как Ладья и как Слон,

И прямо и наискосок.

Направо, налево, вперёд и назад…

А бьёт он и вдаль и в упор.

И, кажется, будто Ферзю тесноват

Доски чёрно-белый простор.

Ферзь очень опасен вблизи и вдали

– Ты больше внимания Ферзю удели.


Не мила Коню неволя, перед ним простор широк.

Очень ловко на два поля совершает Конь прыжок,

Замечательный прыжок: поле – прямо, поле – вбок.

Ходы шахматных фигур в игре


НЕЗЫБЛЕМЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ

(для начинающих)

- Каждый ход делается только одной рукой!

-Первое правило шахматной игры для начинающих: «Тронул – ходи!».

При желании просто поправить фигуры следует сначала сказать «Поправляю».

- Второе правило игры в шахматы:

«Ход считается сделанным, когда рука отнята от фигуры».

Третье правило:

-«Нельзя взять обратно ход, отречься от заявления о сдаче партии и от высказанного согласия на ничью».

-Четвертое правило в шахматах:

-«Если во время или по окончании партии выяснится, что в начале фигуры были расставлены неправильно, партия переигрывается».

-Пятое правило:

-«Если во время или по окончании партии выяснится, что был сделан ход, противоречащий правилам игры, партия переигрывается с предшествующей позиции».

Все официальные партии используют контроль времени.

Для этого вида спорта не нужны ни стадионы, ни специально оборудованные помещения, были бы шахматные фигуры да доска, пускай и самая простая, картонная.

Еще одна причина популярности шахмат в том, что языковых барьеров для шахматистов не существует. На всех языках мира фигуры по шахматной доске передвигаются одинаково.

Чтобы о тебе знали в шахматах нужно не просто сильно играть, нужно стать чемпионом мира, и тогда о тебе будут помнить века. За всю историю шахмат, возьмем времена Стейница(первый чемпион мира).

Прошло около 125 лет, и за это время сменилось всего 15 чемпионов мира по шахматам, в другом виде спорта это число было было гораздо больше.

3 из них это чемпионы СССР и России по шахматам

Имя, Фамилия

Годы чемпионства

Чемпионства

Анатолий

Каспаров

Владимир

Польза обучению игре в шахматы у детей:

Улучшение общей успеваемости в обучении доказано проведенными исследованиями Тамары Константиновны Фесенко . Был проведен курс изучения «Шахматы-школе» у 2 «А» и 2 «Б» класса во втором полугодии. Не конец первого года обучения результаты изменились в следующую сторону: заметна положительная динамика во 2 «А» и 2 «Б», классах и отсутствие динамики во 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» классах.

Рисунок 1. на начало учебного года

Рисунок 2. Уровень умственного развития учащихся на конец учебного года

При проведении анкетирования среди 23 учащихся 2-2 класса нашей школы были получены следующие результаты:

Об игре слышали 22 человека

В шахматы играют 13 человека

В кружках по шахматам занимаются 3 человека.

4- хотели бы научиться играть в шахматы,

3 – не хотят совсем,

2 ответили – не знаю.

1. Ученики, играющие в шахматы, успевают на «отлично» по точным предметам, усидчивы.

2. Ученики, которые хотели бы научиться играть в шахматы, учатся хорошо, любознательны, но более подвижны.

3. Те, кто ответил «не знаю» – учатся хорошо, но им не хватает целеустремленности, решительности.

4. А ученики, которые ответили «не хочу» – хорошо учатся по гуманитарным предметам, а точные даются сложнее.

5. Простые знания о шахматах (истории шахмат, о фигурах, о российских гроссмейстерах), оказались для большинства учеников неизвестными. 70% ответили неверно.

Сбор и анализ данных показал

Результаты успеваемости за первое полугодие

У играющих в шахматы

У неиграющих в шахматы

Троек 6 ,

Троек 12

Четверок25,

Четверок 20 ,

Пятерок 71

Пятерок 55 .

У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей.

Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы

У играющего ребенка в шахматы формируются навыки планирования действий. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

Шахматы учат творчеству. В отличие от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске. Занятия по шахматам способствуют развитию у детей таких важнейших качеств личности, как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность в принятии решения.

Игра в шахматы вырабатывает в человеке целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.

Хочу сказать, что на меня шахматы произвели только позитивное влияние.Ведь всего за неполный год обучения игре в шахмат, я смог принять участие в соревнованиях со сверстниками и занять второе призовое место.

Приложение 1

ИНТЕРЕСНО

Реши задачку:

    Поставь мат в 1 ход БЕЛЫМИ фигурами:


    Пешки расставили в два ряда по 8 пешек в каждом ряду. Сколько всего пешек на шахматной доске?

    Василиса Премудрая и Кошей Бессмертный играли в шахматы. Василиса Премудрая выиграла 15 партий, а Кошей Бессмертный на 9 партий меньше. Сколько партий в шахматы выиграла Василиса Премудрая?

    Ребята, а какие квадраты больше белые или чёрные?

    Отгадайте ещё загадку:

Не люди, ни звери, не часы, а ходят.

Вот посмотрите некоторые изображения


Это «космические шахматы»


А это фарфоровые шахматы

Приложение 2

А теперь интересненькое…про музей шахмат

В музее шахмат можно увидеть все, что связано со старинной, но вечно юной игрой - кубки и другие трофеи завоеванные гроссмейстерами России, картины, рисунки, карикатуры, гравюры и литографии на

шахматную тему, скульптурные портреты великих людей, отдававших досуг шахматам, фотографии чемпионов и многочисленные комплекты шахмат, изготовленные в XVIII-XX веках мастерами разных стран из слоновой кости, фарфора, мрамора, перламутра, стекла, металла, дерева. Музей основан в 1980 году.

Анкета опроса учащихся начальных классов.

1. Ты слышал об игре ШАХМАТЫ?

2. Умеешь ли ты играть в ШАХМАТЫ?

3. Где ты играешь в ШАХМАТЫ?

ДОМА ________

НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКАХ _______

4. С кем ты играешь в ШАХМАТЫ?

С ДРУЗЬЯМИ ______

С РОДСТВЕННИКАМИ _______

5. Как закончил первую четверть в школе:

СКОЛЬКО ТРОЕК __________

СКОЛЬКО ЧЕТВЕРОК ______

СКОЛЬКО ПЯТЕРОК _______

6. Какие кружки, секции посещаешь?

7. ШАХМАТЫ - это спортивное состязание?

Литература:

    Шахматный учебник для детей и родителей 1 часть. Всеволод Костров, Джалиль Давлетов

    Учебная дисциплина «Шахматы» в начальной школе. Т.К. Фесенко.

    Шахматы 5334 задачи, комбинации и партии. Ласло Полгар.

Просмотр содержимого презентации
«Шахматы и дети»


"Средняя общеобразовательная школа № 26"

143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.10

Руководитель проекта:

Заикина Елена Геннадьевна

Консультант:

Боков Юрий Борисович

ученик 2-2 класса

г. Балашиха


Тема проекта

Шахматы и дети

Актуальность.

В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Мои сверстники не осознают важного места шахмат в своей жизни.

Гипотеза:

Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы.


Цель: Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей

Задачи:

  • Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их.
  • Приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир шахмат.
  • Оценить роль шахмат в повседневной жизни сверстников
  • Развивать устойчивый интерес к игре.

Объект исследования: учащиеся начальных классов, умеющие и неумеющие играть в шахматы.

Методы исследования: анкетирование, сбор и анализ данных, подбор литературы.


История возникновения шахмат И

Игра возникла в Индии в VI веке и называлась чатуранга

Отличия от современных шахмат:

  • фигур было всего 4 ; игроков было 4, а не двое (играли пара на пару); ходы делались бросанием игральных костей; для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника
  • фигур было всего 4 ;
  • игроков было 4, а не двое (играли пара на пару);
  • ходы делались бросанием игральных костей;
  • для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника

История возникновения шахмат

В 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала называться:

у арабов – « шатрандж », у персов - « шатранг »,

у таджиков - « шахматы ».

Правила игры изменились:

  • игроков стало двое;
  • каждый получил 2 комплекта фигур;
  • вместо костей, стали ходить по одному ходу по очереди;
  • победа стала фиксироваться по постановке мата либо пата.

На Руси шахматы появились в 9-10 веках.


  • Игру начинают белые фигуры.
  • Ходы делают поочерёдно, по 1 фигуре.
  • Ходы каждой фигуры показаны на диаграммах ниже.
  • У каждой фигуры свои правила хода.


Чемпионы СССР и РОССИИ по шахматам

Имя, Фамилия

Годы чемпионства

Анатолий

Каспаров

Время

чемпионства

(лет)

Владимир

Чемпион


Польза обучения игре в шахматы у детей

Рисунок 1. Уровень умственного развития учащихся

на начало учебного года

Рисунок 2. Уровень умственного развития учащихся

на конец учебного года


  • об игре слышали 22 человека
  • в шахматы играют 13 человек
  • в кружках по шахматам занимаются 3 человека
  • 4- хотели бы научиться играть в шахматы
  • 3 – не хотят совсем
  • 2 ответили – не знаю

Результаты успеваемости за I полугодие

У играющих в шахматы

У неиграющих в шахматы

Четверок-25

Четверок-20

Пятерок-71

Пятерок-55


  • У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей.
  • Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы

  • У играющего в шахматы ребенка формируются навыки планирования действий. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

СПАСИБО

© fiorimebel.ru, 2024
Декор. Интерьер. Стиль. Ремонт. Дача и сад